Российские авиакомпании еще поборются за возможность летать в Турцию

Эксперты дали прогнозы развития событий

01.02.2023, 18:20
114125
Российские авиакомпании еще поборются за возможность летать в Турцию

Эксперты в области авиации поделились с редакцией TourDom.ru своими мнениями по поводу предупреждения, полученного некоторыми российскими авиакомпаниями от турецкой компании Havaş, обслуживающей самолеты в аэропортах Турции. В письме ее руководителя Мете Эрны говорится, что в сервисах может быть отказано преимущественно боингам, а также нескольким аэробусам. В приложенный список входит более 170 иностранных самолетов, используемых российскими авиакомпаниями.

Havaş намерена принимать лишь лайнеры, которые созданы с применением менее 25% технологий американского происхождения, и просит перевозчиков предоставить список таких бортов. «Большинство самолетов включают детали из США, и не только боинги, – пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, единственный эксперт из четырех опрошенных, согласившийся комментировать от своего имени. – Например, на аэробусе может стоять два американских двигателя, точно так же почти в любом самолете есть российские комплектующие».

Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Как попасть в страну Лимпопо и что там делать
Африканские визиты главы МИД России Сергея Лаврова пока не затронули Мозамбик, но этой страной уже интересуются российские туристы. Судя по отзывам, едут за впечатлениями и эмоциями, которые дают сафари в заповедниках и отдых на океанских пляжах.
HotLine.travel

Если договориться с Havaş перевозчикам не удастся и компания перестанет обслуживать их самолеты, они смогут заключить договоры с другими хендлинговыми организациями в Турции. Однако их возможностей может не хватить: Havaş – наиболее крупный хендлер. К тому же конкуренты могут выдвинуть те же условия.

Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию и наши перевозчики совсем не смогут использовать боинги, у них останется возможность летать в Турцию на аэробусах и суперджетах. Эксперты напомнили, что в парке «Аэрофлота» находится восемь А330 с российской регистрацией, а также выкупленные А320 и А321. Аэробусы с отечественной пропиской держат также S7 и «Уральские авиалинии». Суперджеты есть у авиакомпаний «Россия» и Red Wings.

По мнению авиаэкспертов, такой сценарий приведет к существенному сокращению рейсов российских авиакомпаний и к значительному повышению цен. В этой ситуации выпавший объем перевозки на линиях в Россию могут взять на себя турецкие авиакомпании при условии согласования вылетов с авиавластями.

В то же время некоторые эксперты видят в письме Мете Эрны и некоторый повод для оптимизма. «Выводы делать рано. Это не жесткий отказ, а некое предупреждение со стороны крупнейшей хендлинговой компании Турции: в обслуживании может быть отказано, а может быть и не отказано, – отметил Роман Гусаров. – Это выглядит как прощупывание почвы, как предмет для торга, который так любят восточные люди».

Другой позитивный момент назвали в одной из авиакомпаний: «Письмо декабрьское, и по состоянию на 1 февраля мы видим, что рейсы в Турцию российскими авиакомпаниями успешно выполняются».

Эксперты обращают внимание, что сложившаяся ситуация выгодна турецким авиакомпаниям. Они хотят увеличить объем перевозки в Россию, минимизировать рейсы российских перевозчиков и окончательно захватить этот важный рынок. Однако Минтранс РФ вряд ли пойдет на такие условия – там неоднократно высказывались за паритет перевозки. Как и в прошлом году, похоже, что предстоят непростые переговоры авиавластей двух стран, от которых будут зависеть перспективы туристического сезона.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!