На турецком направлении началась игра на понижение цен

Пока в ней участвует один туроператор

18.01.2023, 16:30
70902
На турецком направлении началась игра на понижение цен

В экспертной среде турбизнеса обратили внимание редакции TourDom.ru на случаи занижения цен туров в Турцию по раннему бронированию. Месседж следующий: «Конъюнктура рынка изменилась, на нее повлияло сокращение направлений туризма и нестабильное положение бизнеса из-за множества факторов категории “черных лебедей”. Надо быть осторожней и расчетливей, чем раньше. Однако “игра на понижение” цен уже начата, и ее драйвером выступает Fun & Sun». 

Сравнение цен на популярные отели Турции действительно показывает разницу в тарифах. Так, недельный тур в 5-звездочный отель Bellis Deluxe на июльские даты с перелетом авиакомпанией «Россия» можно забронировать за 279 тыс. руб. В то же время Fun & Sun подобный тур предлагает на 16% дешевле, за 237 тыс. руб., используя чартерный рейс а/к «Ямал». Неделя в Gypsophila Club Marine 5* обойдется в 156 тыс. руб. на двоих, если бронировать у Fun & Sun, и в 184 тыс. – если покупать у других компаний с перелетом Turkish Airlines.

ANEX Tour: для нас год стал успешным
ANEX Tour: для нас год стал успешным
Какие тенденции в туризме стали определяющими и чего ждать от туроператора?
Уходящий год был, пожалуй, самым непростым за всю новейшую историю турбизнеса в России. Тем не менее, несмотря на ограничивающие факторы, он сумел выжить и продолжил дарить людям радость отдыха. Парадокс в том, что для тех, кто перестроился, год даже можно назвать успешным: и туроператоры, и турагенты получили новые возможности для роста.
HotLine.travel

Редакция направила запрос Fun & Sun, но там предпочли воздержаться от комментариев. Подписчики телеграм-канала для специалистов турбизнеса «Крыша ТурДома В2В» предположили, что разброс цен может объясняться разными условиями контрактов с авиакомпаниями. Однако такое мнение не разделяют специалисты.  

«Туроператор выставляет нереальные, непонятные цены. По моим подсчетам, в турпакет заложена демпинговая стоимость билета – 250 евро, так как в турецких отелях таких тарифов просто нет», – сказал редакции TourDom.ru один из экспертов направления на условиях анонимности. Он затруднился назвать причину: «Может быть, в туроператоре знают что-то такое, что нам пока неизвестно? Например, что к лету мы будем летать в Турцию, как раньше, три часа вместо пяти и перелет будет обходиться дешевле?» По мнению нашего собеседника, заниженные цены на туры нежелательны для рынка, они вынуждают участников рисковать своим финансовым состоянием. А это, с учетом других непрогнозируемых факторов, небезопасно.  

Среди представителей туристической розницы идут споры, предлагать ли такие туры клиентам. Одни считают, что заранее бронировать не стоит – возможны изменения в полетных программах. Другие пишут, что особых проблем нет – предоплата по раннему бронированию невысока.

Эксперт из крупного туроператора по-своему объяснил текущую ситуацию: «Основные игроки по Турции не спешат форсировать раннее бронирование и находятся в ожидании судьбы курсов валют». Речь о том, что набирать рубли сейчас может быть несвоевременно: при его внезапном ослаблении туроператору придется либо нести потери, либо идти на непопулярные меры и добирать доплаты с туристов. Поэтому компании в основном предпочитают пока не наращивать объемы, и тем самым минимизируют риски. 

По мнению нашего собеседника, Fun & Sun выбрал другую стратегию бизнеса. Действительно, еще в 2017 году, работая под брендом TUI Россия, оператор намеревался отправить 3 млн клиентов в Турцию, занять половину рынка и стать ключевым игроком. Даже в пандемийном 2020 году гендиректор Тарас Демура говорил, что из «черных лебедей кризиса», прилетевших в турбизнес, он сварит суп. Насколько обоснованным окажется такой подход, покажет сезон. Но уже ясно, что возможности для снижения цен у Fun & Sun не безграничны: в отличие от других крупных игроков у него нет собственной или аффилированной авиакомпании. Это дает конкурентам преимущество: при желании они тоже могут опустить планку. 

Многое будет зависеть также от того, чью сторону примут турагентства. По информации одного из специалистов, к которым редакция обращалась за комментариями, Fun & Sun, имея репутацию агентоориентированного туроператора, сейчас делает акцент на промопрайсы, что подразумевает минимальную комиссию для розничных партнеров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!