
В связи со сложившейся ситуацией Ростуризм просит Роспотребнадзор «принять меры в случае выявления правонарушений и привлечь виновных лиц к ответственности во избежание роста социальной напряженности».
«Поступили многочисленные обращения туристов и турагентств о невыполнении указанными туроператорами своих обязательств перед туристами. Стало очевидно, что необходимо вмешательство Роспотребнадзора», – комментирует ситуацию руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. Собеседница TourDom.ru добавила, что в ведомстве внимательно следят за ситуацией и ждут от туроператоров информации о предпринимаемых ими мерах по её разрешению.
Напомним, в конце прошлого года у туроператоров «Матрешка-Тур» и «Жемчужная река» возникли проблемы с перевозкой туристов в Китай. Около 200 клиентов «Матрешки-Тур» застряли на китайском острове Хайнань, а туристы «Жемчужной реки» так и не смогли вылететь из России в Китай из-за неоднократных переносов и отмены чартерных рейсов – сначала из регионов, а потом и из Москвы. В свою очередь, «Матрешка-Тур» сократила полётные программы в Болгарию и Израиль.
По оценкам наблюдателей, последняя информация о графике выплат свидетельствует о том, что в руководстве «Жемчужной реки» пока не намерены отказываться от своих планов по поставке чартеров на Хайнань и пытаются решить возникшие проблемы – как с финансовыми потерями, так и с ограничениями со стороны авиационных властей двух стран. О желании последовательно и системно урегулировать кризисные ситуации корреспонденту TourDom.ru ранее заявили и в петербургской компании «Матрешка-Тур».